Фольклор

на фестивале контактной импровизации
контактная импровизация небесные бобры фестиваль

Дина Кузнецова

ведущая занятий фольклором и одна из организаторов фестиваля


Я начала танцевать КИ и петь фольклор в одно время, 9 лет назад. Я преподаю фольклор уже несколько лет, а КИ последние пару лет. Для меня очень важно соединение этих двух практик в точке целостности, где мы поем собой целиком. Я исследую и практикую соматику, веду частную практику, помогая людям почувствовать себя уверенно в своем звучании. По основному роду своей деятельности я зоопсихолог для собак и психолог-консультант для людей.

контактная импровизация небесные бобры фестиваль
Каждый год на фестивале я провожу занятия фольклором. Вы не найдете их в расписании, оно всегда очень плотное, и не понятно, от чего откусить? От джема? От полуденной речки? От бани? Так и выходит, что мы собираемся где-то межу: за обедом, после ужина, у костра, у бани.
Может это и правильно. Традиционная песня всегда заставала человека прямо там, где он живет, окутывала его быт и сопровождала маленькие и большие жизненные переходы: осени и вёсны, обретения и потери. Она звучала как речь там, где есть люди, и не требовала специальных приготовлений.
Обычно я собираю людей в обеденное время прямо рядом с кухней на небольшой тренинг. Мы учимся отпускать голос в полет, звучать согласно нашей природе, сонастраиваться друг с другом. Мы много работаем с движениями тела, потому что-то, как мы звучим, напрямую связано с тем, как мы двигаемся и себя ощущаем. Мы буквально воплощаем звук в теле, делаем его видимым и от того ясным и точным.
А потом мы поем древние песни, большинство из которых старше, чем все вместе взятые участники фестиваля. Я выбираю те, на которых легко учиться и в то же время получать удовольствие от совместного звучания. Мы сразу пробуем выстраивать многоголосье и наслаждаемся красотой.
«Песня не для слушания, песня для соучастия»
А. С. Кабанов
Почему фольклор?

Природа Бобров зовет петь. И традиционная песня звучит здесь очень естественно, будто сама просится быть услышанной. Одно из самых незабываемых моих воспоминаний о нашем фестивале, это звуки многоголосья, льющиеся по реке на очень большие расстояния. Пение с обрыва заходящему солнцу. Песни под луной на мостках у бани как будто вовсе из другого мира доносятся.
Фольклор очень удобен для пения, он создавался голосами обычных людей, и доступен каждому.
Как говорит известный фольклорист А. С. Кабанов: «Песня не для слушания, песня для соучастия». Вот это соучастие, резонирование с большим кругом людей в совместном звучании и есть то переживание, на которое мы ведем охоту. Но для того, чтобы оно случилось, нам нужно сливаться в одно, быть максимально чуткими друг к другу, как в контактном танце.
контактная импровизация небесные бобры фестиваль
Кто может участвовать?

Абсолютно каждый желающий. Никакой предварительной подготовки не нужно. Приходите даже если вы никогда не пели или вам «медведь на ухо наступил». Материал занятий рассчитан на начинающих.
Made on
Tilda