контактная импровизация небесные бобры фестиваль
У меня образование Балетмейстера, я обучена различным навыкам репетиторства и способам образовывать тело другого человека. В моем «архиве» много постановочных работ от народных танцев до балетных миниатюр. 10 лет работы в театре режиссером — хореографом.
В Театре, актеры, режиссура и драматургия расширили мое представление о танцевальном искусстве. Я стала видеть, как создается искусство очарования зрителя.
С тех пор, как я познакомилась с контактной импровизацией я занимаюсь искусством разобразования тела другого человека и распутыванием иллюзий, связанных с движением и мышлением.
Меня можно назвать основателем, создавшим условия для развития Контактной Импровизации в России. Техника танца, где два партнера исследуют себя в законе гравитации, жизнь, привычки и способы движения за пределы известных траекторий. Сейчас я преподаю КИ и практики, развивающие телесную осознанность. Выстраиваю свою работу так, чтобы у участников было погружение, развитие, кульминации, и разрешение. Как на сцене театра и жизни.
Мой особый интерес — ясность по отношению к практике. Честность по отношению к тому, как я перемещаю свой вес в пространстве. Внимание к тому, чтобы в танце было ничего от личного. Позволение вещам случаться как есть, но с пониманием принципов безопасности физической, эмоциональной и ментальной.
Последние годы я много живу на природе, преподаю свои ретриты в доме «АнЖе», учусь у природных явлений, животных и перемен. Это делает меня способной слушать, принимать, быть щедрой, устанавливать границы. Всё как в контактной импровизации.
Красота в глазах смотрящего.
Контактная Импровизации, импровизация и композиция.
Прислушаемся к дыханию — особенно выдоху, освобождению от действия.
Что дает нам выдох, пауза, остановка?
Слушание сделаем основным делом.
Где-то здесь рождается движение…
О чем тренинг?
О возможностях и ограничениях.
Про отношения с другим и другими.
О потоке движения и сознания.
Про контакт с собой, невзирая на непрерывно меняющиеся
обстоятельства.
О наслаждаении. Кто танцует, смотрит и наслаждается
одновременно? Где расположена эта «мышца наслаждения»? Как мы можем
ее тренировать, растягивать, пользоваться? Как из просто чудаков, влюбленных в
КИ мы превращаемся в эстетов, тонко настроенных на красивое, смешное, чувственное?
контактная импровизация небесные бобры фестиваль
Одна из наших естественных потребностей — быть видимыми. Это дает силы, энергию, мотивацию реализовывать себя и жить полно, со вкусом. В танце это выражается в том как я смотрю и умею видеть движение, и как смотрят на меня и дают обратную связь в виде внимания, движения, словом. Можно назвать это присутствием.
И другая наша нужда — быть невидимыми, свободными и
необусловленными внешней средой. Не проверять правильность своих задач через
авторитеты и мнение старших, делать, пробовать, самим встречаться с результатом
и выбирать свой путь. Назовем это тотальность.
контактная импровизация небесные бобры фестиваль
Как совместить эти две абсолютно здоровые потребности?
— Экспериментировать! Импровизация — это игра с известным и неизвестным. С правилами, которые соблюдаются или нарушаются. Со степенью
свободы, которая соблюдается или нарушается. Импровизацию можно постигать только
практикуя и импровизируя.
Мы будем практиковать КИ в отношениях с композицией
пространства, времени и места. Слушать кинесферой, касанием, зрением, сердцем. Рассматривать Маленький танец. Изучать обмен, перетекание, перекладывание, опускание,
подвисание веса. Перекатывать с партнером точки, отрезки, объемы контакта, на
полу и наверху.
контактная импровизация небесные бобры фестиваль
Смотреть в вопросы:
Что видимо, предсказуемо, и обучаемо?
Что скрыто, не предсказуемо, не обучаемо? Можно ли видеть джем
как совершающийся акт искусства?
Как влияет свидетель на танцующего? - Танцующий на
свидетельствующего?
Практиковать непрерывность, потоковость, непредсказуемость
движения в пространстве. Адаптировать пространство за спиной до сферического, соединенного, технически-поэтичного танца. Экспериментировать со зрением и растягивать эту возможность от безопасности до эстетического удовольствия.
Упражнять то, что может позволить быть спонтанным в непредсказуемом мире танца. Быть готовым к новым предложениям, играть, сонастраиваться. Позволять другим на себя смотреть и учиться принимать поддержку смотрящего. Интегрировать это в практике КИ.
Мы будем вспоминать, что умеем воспринимать, чувствовать, видеть, слышать красоту. Расширяться, взрываться, чувствовать поток, засовывать любопытный нос в движение и покой, тишину и звук.
Для этого у нас есть время и место, музыка и тишина, присутствие и исчезновение.
контактная импровизация небесные бобры фестиваль
Made on
Tilda